Интернет в деревне

Опубликовано 15.12.2012 12:38
Автор: Владислав
Просмотров: 2269

Интернет 3G 4G в деревне

С самого начала, ещё до покупки дома, самым важным условием при выборе будущего местожительства было наличие высокоскоростного интернета. Я программист, и именно моя деятельность на просторах всемирной сети составляет основу дохода нашего семейного бюджета. Моя супруга медик, но в этой стране почему-то труд медиков, несмотря на свою востребованность, оплачивается по-нищенски... поэтому живём и строимся мы в основном за счёт моих заработков.

А Лена с моей помощью начала активно обучаться основам сайтостроения. Надо сразу заметить, что учеником она оказалась способным, и сразу же, ещё в процессе обучения, успела уже сделать парочку сайтов медицинской тематики. Причем настолько успешно, что один из них занял первые строчки в ТОПах поисковиков, в первую очередь Яндекса и Google конечно же, по такому релевантному запросу, как - "Фармакология". Основной вид моей деятельности в сети на сегодняшний (конец 2012-го года) день - это создание и администрирование web-сайтов. В основном по заказам различных коммерческих структур. Кроме разного рода фирм, фирмочек, магазинов и ресторанов под моим контролем находятся ещё несколько сайтов и досок объявлений небольших провинциальных городков, форум Федерального медицинского центра, ну и плюс сайты некоторых наших эстрадных звезд. Так что, если вашему магазину или организации требуется сайт, обращайтесь . Помимо непосредственного сайтостроения, ощутимый доход ещё приносят так же и разного рода партнерские программы. По отдельности они, конечно, может и не так прибыльны, но в совокупности своей, доход по ним заставляет относиться к ним намного серьезнее. Опять ушёл от темы... Итак, интернет в деревне.

деревенский интернет

Первым делом, я отправился к ближайшим соседям, к дому которых тянулись телефонные провода. Единственным жильцом там оказался древний дедушка (кстати, Царствие ему небесное...), к которому в летний сезон на выходные приезжали дети и внуки. Зимой тоже приезжали, но уже значительно реже - его участок используется ими как дача. Телефонную линию они использовали исключительно для звонков по городскому телефону, поэтому я без особого труда договорился с его дочерью и протянул к себе параллельную линию. Но тут, к величайшему моему сожалению, меня ждало разочарование . Линия оказалась совершенно не приспособленной под передачу интернет-трафика. Так, по-крайней мере, мне сказали местные телефонисты. Мои надежды протянуть себе домой высокоскоростной "Домолинк" рухнули в одночасье... Хуже всего то, что в ближайшие годы надежды на изменение этой плачевной ситуации нет никакой. Только если свершится чудо, и интернет дойдёт наконец и до деревни. Я не говорю о глухих сибирских селах! Уж хотя бы в нашем Центральном регионе бы сделали... Хотя, конечно, надо понимать, что здесь практически всё зависит от главы местной администрации - возникнет у него желание немного поработать во благо избирателей, будет в нашей деревне интернет. Учитывая то, как далёк от сферы информационных технологий наш глава, произойдёт это ещё ой как нескоро... По-крайней мере, уж никак не раньше, чем сменится "деревенская власть".

Пока же я пользуюсь "безлимитом " от Мегафона. Слово "безлимит" я взял в кавычки, потому что на деле никакой это и не безлимит вовсе. На максимальном тарифе, стоимостью 700 руб/мес трафик ограничен двадцатью гигабайтами (с 2013-го года 35 ГБ) общего, при превышении скорость падает практически до нуля - вводится ограничение в 64 килобита в секунду. Функции типа "продли скорость" позволяют докупить ещё 2 ГБ ещё за 200 рублей. 20 ГБ мне для работы, в принципе, вполне хватает, но ведь иногда вечером хочется ещё посмотреть вместе с семьей какую-нибудь новинку кинопроката. А вот на это уже трафика нет . Поэтому семейные онлайн-просмотры фильмов у нас случаются не чаще раза - двух в месяц, под самый его конец, если остался неиспользованный трафик. Так продолжается уже полтора года, всё время с тех пор, как мы здесь поселились.

И всё бы это ничего, но в мае этого года вдруг, ни с того ни с сего однажды утром соединение 3G пропало вовсе, и мой USB-модем грустно замигал зеленым значком EDGE. После многочисленных звонков в службу техподдержки Мегафона я неимоверными усилиями (первые несколько дней меня упорно убеждали, что скорость у меня есть и никаких проблем на базовой станции нет) наконец выяснил, что это у них ведутся технические работы по улучшению качества связи. Мне понадобилось три или четыре дня только, чтобы добиться этого ответа. Оказалось, что технические операторы у них просто не в курсе, что делается на той или иной станции. Мало того, кроме этого ещё выяснилось, что некоторые из операторов даже не имеют совершенно НИКАКОГО технического образования!!! Кроме заученного "Вам необходимо удалить существующее подключение и создать новое", "перезагрузите модем и компьютер" и того, что написано в руководстве пользователя USB-модема, они вам ничего больше рассказать не смогут. Просто по той простой причине, что тупо не знают! Кроме того, есть такие "специалисты", которые не понимают разницы между статическим и динамическим ip-адресами, а большинству из них неведомы значение таких понятий как "маска подсети" и "сетевой шлюз"! Более того, такие слова их просто пугают и вводят в состояние полной прострации, было даже, что после очередного моего вопроса попросту кидали трубку, инсценируя "обрыв связи"! Бороться с этим оказалось бесполезно. Ведь до сих пор в компании Мегафон отчего-то перекроили географию и нашу Смоленскую область, всю жизнь относящуюся к ЦФО, считают "Северо-западным" регионом, а сибирский Иркутск у них вообще аж "Дальний восток"! О чем еще можно говорить??? Рыба, как говорится, гниет с головы. У Мегафона, судя по моему личному горькому опыту общения с этой конторой, головы нет вообще - давно сгнила.

юэсби модем мегафон отзывы

После того, как выяснилось, что связь 3G пропала якобы из-за ведущихся на нашей базовой станции технических работ, мне пообещали, что они уже скоро закончат и со следующего месяца все войдет в норму, а все деньги за оплату по тарифу мне вернут! На предложение вернуть мне ещё и те деньги, что я теряю из-за отсутствия оплаченного мной интернета, девушка-оператор прощебетала что-то про ограничения её компетенции. Хуже всего, что кроме Мегафона интернета стандарта хотя бы 3G в нашей деревне нет больше ни у одного оператора сотовой связи, потому и альтернативы Мегафону у нас по сути нет. Поездка к местным телефонистам и к вышке Мегафона абсолютно ничего не дала. Я попросту никого, кто мне хоть что-то мог бы внятно сказать не нашел. Попытки выяснить кем именно все-таки "ведутся" работы, как мне сказали в один из очередных звонков, по установке нового оборудования (!!!), тоже ни к чему не привели. Ответ один : "нашими специалистами". При этом нигде в деревне я так и не нашел никаких "специалистов" кроме местных забулдыг, которые не в состоянии не то что установить новое оборудование на вышку сотового оператора, а даже найти дом по адресу в своей родной деревне и то не могут!

Мегафон вышка сотовой связи

Эта ситуация так и не изменилась не то что в июне, но и в июле, и в августе, и в сентябре тоже! Лишь к середине октября они наконец смогли "установить" свое "новое оборудование". Полгода я работал исключительно по ночам и выходным дням - всё рабочее время 3G так и не было. У меня сложилось впечатление, что кто-то приходит на работу к восьми часам утра и выключает "рубильник", включает он его только в семь часов вечера, если не забывает, конечно. Могли и забыть. Так не единожды забывали, уходя вечером в пятницу. Понятно конечно, что звучит это как бред, но именно так и было! Вполне вероятно, что когда-нибудь этот пост прочитает кто-то из технических сотрудников какого-нибудь оператора сотовой связи, у меня к вам вопрос:
- Ребята, а на установку какого такого оборудования необходимо полгода? Что они там такое поставили? Автоматическую систему sms-информирования пользователей мобильной связи о нападении инопланетян? Или установку по корректированию стабильности курса баллистических ракет, запущенных с полигона на Северном Урале?   ПОЛГОДА!

Полгода я работал с семи вечера до восьми утра и иногда по выходным. Моим клиентам ведь не интересны мои проблемы с провайдером. И это правильно. Деньги за тариф мне исправно возвращали на счет, извинялись и обещали обязательно исправить ситуацию в ближайшее время. Понятие "ближайшее время", как я уже говорил, оказалось шестью месяцами...

В общем, я могу смело заявить, что за эти полгода компания Мегафон украла у меня несколько километров нервов и несколько лет жизни. Но, как я уже писал выше, никакого другого поставщика интернет-услуг у нас пока что нет. И дай-то Бог, чтобы когда-то появился, во что лично мне верится уже с бо-о-ольшим трудом.

Дописано в феврале 2014-го года: С 4-го числа этого месяца сего года история похоже повторяется... Меня вот уже больше двух недель убеждают в том, что никаких ограничений у меня нет и проблем ни со скоростью, ни со стабильностью соединения у меня тоже нет! На деле же я вижу абсолютно другую картину, идентичную ситуации годовалой давности... При этом деньги по трафику (два модема - один 700 руб. - 35 ГБ трафика и второй 450 руб. - 8 ГБ трафика). И оба этих тарифа называются у них "безлимитными"... Ну хотя после проблем со школьным курсом географии у руководства вышеупомянутой компании сотовой связи, это уже не удивляет. Хотя вообще, по сути, это самый обычный обман. А может подать на них в суд, а?... Подумываю об этом всё чаще и чаще.

Демотиватор в тему:

Мегафон - будущее зависнет от тебя!

Ну и ещё один:

демотиватор - интернет в деревне

 

Понравилось? Не забудь поделиться с друзьями в своей социальной сети!