Иметь собственный гараж не мечтает только тот хозяин, у которого он уже есть. Вот и я точно так же всегда хотел, чтобы у меня была своя неприкосновенная территория под заманчивым названием "ГАРАЖ". С приобретением собственного дома воплотить эту мечту любого мужчины в жизнь стало намного проще - ведь вместе с домом у меня теперь была ещё и земля, на которой я могу построить всё, что захочу!
Немного позднее у меня появился и какой-никакой работник. Работничек я бы сказал... Но, тем не менее, именно с его помощью я начал потихоньку воплощать свои хозяйственные задумки в жизнь. Таким образом однажды дошла очередь и до постройки гаража. Правда построить капитальный гараж у себя на участке мне пока что было не под силу из-за необходимости значительных капиталовложений в этот проект, поэтому я решил пока ограничиться эконом-вариантом гаража, то есть большим навесом для автомобиля со стенами из профлиста и кровлей из металлочерепицы марки "Монтеррей". Верхнюю часть гаража решил закрыть листами прозрачного сотового поликарбоната. Это сделает помещение светлым и, в то же время, защитит строение от заметания снегом зимой. Одной стеной моего гаража должен был стать забор, именно для этой цели некоторая часть столбов и была сделана не как все из профтрубы, а из толстостенной металлической трубы 76-78-го диаметра. Ведь на них после постройки гаража ляжет нагрузка помимо забора ещё и вес кровли. После долгого обдумывания и сравнения самых разных вариантов устройства кровли, я остановился на односкатной крыше. Высота ворот и потолка гаража должна была позволить при необходимости без труда заехать внутрь, как минимум, на высоком внедорожнике, а в идеале вообще на "Газели".
Металлочерепицу я, по совету одного из соседей, решил уложить на треугольные металлические фермы. Такая конструкция крыши по моему замыслу, должна равномерно распределять нагрузку на опоры зимой и в межсезонье, когда на черепице может скопиться значительное количество снега, а, тем паче, мокрого снега.
Первым этапом постройки гаража была расчистка необходимой территории. Потом замеры и разметка. Забор (он же и одна из стен гаража) к тому времени уже был готов:
и для устройства стен моего гаража, таким образом, осталось вбить в землю столбы под противоположную и заднюю стены:
сварить и навесить ворота:
При ширине моего гаража 4,50 метра получились две воротины длиной более двух метров каждая. Навесили мы их на воротные петли-стрелы на болтах:
правда позднее я узнал о преимуществе гаражных петель (тех, что с шаром), и, конечно же заменю при возможности на такие. Обшили ворота таким же как забор профлистом толщиной 0,45 мм:
После того, как дело было сделано, я начертил чертежи металлических ферм, а мой работник сварил по ним пять одинаковых треугольных конструкций. На периметр мы использовали профтрубу сечением 60х40 мм с толщиной стенок 2мм, а для серединных усиливающих стоек профтрубу 20х20 мм:
Правые острые углы ферм зарезали под углом, чтобы предотвратить попадание и скопление дождевой воды внутри конструкции:
левую сторону сварили с таким же расчётом:
Затем работник зачистил сварные швы "болгаркой" и прогрунтовал сваренные конструкции специальным грунтом:
Тем же самым грунтом были обработаны и все несущие столбы конструкции:
и покрасил после просушки черной грунт-эмалью "3в1" по ржавчине:
Готовые фермы закрепили на столбах проволокой, чтобы потом можно было приварить их к столбам ровно:
Поверху поперёк всех ферм пустили шесть поперечин из профтрубы сечением 20х20 мм для связки конструкции между собой и крепления на них с помощью кровельных саморезов металлочерепицы:
Для удобства все необходимые отверстия в листах металлочерепицы работник просверлил ещё на земле. Длина ската гаражной крыши у меня получилась 5,40 метра, такой же длины, соответственно, были и листы черепицы. Поднимали наверх их два работника по двум направляющим 6-ти метровым доскам толщиной 50 мм:
Как я уже говорил выше, верхнюю часть гаража позднее работник зашил прозрачными листами поликарбоната:
Низ гаража со стороны двора мы позже зашили таким же как забор профлистом. В итоге, по завершению всех работ, у меня получился вполне симпатичный такой гараж-навес размером 4,5 метра шириной и 6,3 метра длиной:
Позднее я пожалел, что не продлил навес до конца, то есть до забора противоположной стороны этой части участка, накрыв им и металлическую будку - моё "хламохранилище" по определению супруги. Помимо увеличения "сухой" территории под навесом, это ещё и закроет от любопытных глаз соседей мой бассейн. Хотя над бассейном я запланировал соорудить тоже навес, только там у меня будет уже полупрозрачный купол из синего сотового поликарбоната. Но ничего страшного, возможно я сделаю это как-нибудь позже. Когда-нибудь возможно у меня дойдут руки и до устройства нормального цементного пола... А вообще, конечно, я хочу (а у меня "хочу" - значит планирую) со временем превратить свой навес во что-то подобное вот этому:
С самого начала строительства я завёл файлик, куда аккуратно записывал все расходы на строительство гаража. Так, кстати, теперь я делаю всегда, и это, надо сказать, очень полезная привычка... В итоге я увидел, что навес обошелся мне в тридцать с лишним тысяч рублей без учета затрат на оплату труда работников. Вот таблица моих расходов на стройку:
Профтруба | 10050 |
Металлочерепица | 7064 |
Сварочный аппарат | 4600 |
Дрель | 1740 |
Гидроуровень | 90 |
Электроды МР3 | 450 |
Круги отрезные | 333 |
Цемент | 210 |
грунтовка | 1255 |
маска сварщика | 120 |
сотовый поликарбонат | 2717 |
сверла | 24 |
саморезы кровельные | 500 |
Растворитель | 150 |
всего: | 29303 |
Сейчас уже снова зима, а недоделок в моём гараже ещё очень много... Мешает всё доделать до конца мне полное отсутствие свободного времени и хоть какого-то помощника. Теперь сразу, как только получится, нужно будет провести в гараж свет и установить пару розеток 220В. Для освещения гаража я решил использовать два светодиодных светильника мощностью по 10 Ватт, повешу их в противоположных углах гаража, розетки - точно так же. Так будет удобнее всего.
Шутка в тему: